Технология укладки +7 953 415 33 81

Технология этапов укладки брусчатки

  • создание проекта или эскиза;
  • составление сметы
  • подготовка основания;
  • укладка выбранного материала;
  • заполнение швов;

Инструменты для укладки дорожного покрытия

Устройство дорожного покрытия предусматривает применение следующих инструментов:

  • молоток резиновый и метла;
  • колышки и шнур;
  • уровень строительный и рулетка;
  • правило или деревянный брусок;
  • мастерок и щетка;
  • тачка, лопата и садовые грабли;
  • трамбовка вибрационная или ручная;
  • поливочный шланг с душевым устройством, лейка и сито;
  • бетоносмеситель или ванна для раствора
  • станок для колки брусчатки или шлифовальная машинка с алмазными дисками;
  • рукавицы и защитные очки.

 

Подготовка базового основания для всех вариантов мощения

Устройство основы состоит из нескольких этапов:

  • в месте будущего дорожного покрытия выставляются контрольные колышки-маячки;
  • определяется сток воды, он должен быть не меньше 5 % или от 5 мм на 1 м поверхности;
  • по окончании разметки необходимо определить достаточность земли на площадке: при излишке грунт убирается, при недостатке добавляется;
  • площадка выравнивается с помощью граблей и уплотняется виброплитой;
  • проводится расчет высоты основания, она должна быть выше запланированного уровня на 1-2 см, это необходимо для учета усадки при уплотнении;
  • отмерить высоту, на которую будет насыпаться песок, и закрепить шнур порядовку на этом уровне между кольями;
  • отсыпается песочная подушка, тщательно разравнивается с помощью граблей и поливается водой до образования луж. В солнечную погоду поверхность через несколько часов выравнивается профилем, она должна быть ровной и гладкой.

 

Мощение дорожного покрытия на песчаном основании

  • на подготовленную поверхность укладывается геотекстиль и отсыпается подушка из песка слоем 10-15 см;
  • подушка тщательно разравнивается, выполняется уклон под сток воды, необходимо обязательно учитывать «правило 5 %»;
  • полить песчаное основание водой из шланга или лейки из расчета не менее 10 л. на кв. метр;
  • утрамбовать слой песка виброплитой или ручной трамбовкой;
  • закрепить шнур под высоту бордюра;
  • устанавливаются бордюры, под них выкапывается траншея, которую заполняют щебнем, наносится цементный раствор слоем в 1,5 см и длиной под бордюр, большее количество наносить за один раз запрещается по технологии укладки брусчатки. При помощи резинового молотка бордюр выравнивается до соприкосновения со шнуром;
  • бордюр закрепляется бетонной смесью, которая приготавливается в пропорции 1:3, цемент и песок;
  • по рисунку мощения с помощью уровня и резинового молотка выкладываются бруски из камня, с зазорами между ними 2-3 мм, контролируются уклоны согласно «правила»;
  • зазоры заполняются чистым речным песком при помощи щетки;
  • мостовая утрамбовывается виброплитой, очищается слабой струей воды, чтобы швы не вымылись

 

Мощение дорожек на основание из щебня

  • на предварительно подготовленное ложе укладывается геосетка синтетическая;
  • насыпается слой щебня высотой 10-20 см;
  • щебень разравнивается, подготавливается уклон согласно «правила»;
  • проводится утрамбовка щебня;
  • подготавливается траншея под бордюры, которая также заполняется щебнем, выкладывается бетонная смесь, устанавливаются и выравниваются под шнур бордюры;
  • бордюры закрепляются цементным раствором;
  • насыпается сухая цементно-песочная смесь высотой 5-10 см, при необходимости укладывается дорожная сетка;
  • при помощи резиновой киянки и уровня выкладываются бруски из камня соответственно эскизу мощения, между ними оставляются зазоры размером 2-3 см;
  • дорожка поливается большим количеством воды из шланга;
  • после высыхания поверхности швы заполняются сухой смесью и поливаются осторожно водой из лейки небольшой струей, чтобы не вымывать смесь из швов.

 

Процесс мощения на бетонное основание

  • на подготовленное основание насыпается щебень слоем 10-20 мм;
  • проводится уплотнение щебня виброплитой;
  • устанавливается опалубка из досок и кольев, толщина досок должна быть не менее 40 см, колья устанавливаются на расстоянии 60-100 см один от другого;
  • выкладывается бетон слоем от 5 до 15 см, если площадь покрытия большая, то предусматривается установка температурных швов толщиной 0,5 см, через каждые 3 м;
  • при применении армирования бетонной смеси бетон укладывается слоем 3 см, производится укладка дорожной сетки и заливка ее бетоном до необходимого уровня;
  • формируется и проверяется устройство уклонов и уровней основания;
  • заполняются температурные швы эластичным наполнителем, дальше швы затираются специальной затиркой;
  • подготавливается траншея под бордюры, в нее засыпается щебень и под каждый бордюр выкладывается бетонная смесь слоем 1.5 см, этой же смесью бордюры закрепляются;
  • засыпается цементно-песочная смесь слоем в 3 см, на которую выкладываются бруски дорожного покрытия;
  • дорожка поливается водой из шланга с душевым устройством, после высыхания брусчатки швы заполняются сухой смесью, поверхность снова поливают водой, в этот раз из лейки, после высыхания поверхности дорожку посыпают смесью для заполнения швов;
  • дорожка повторно поливается из лейки, необходимо следить за напором воды, чтобы не вымылась смесь из швов.

 

На заметку ПОКУПАТЕЛЮ!

Под составлением проекта подразумевается определение места расположения и площади дорожек и подъездных путей. На данном этапе подбирается форма, размер, а также варианты укладки брусчатки. Расцветка дорожек должна соответствовать общему стилю ландшафта.

Ширина дорожки выбирается исходя из личного удобства, но необходимо учитывать количество целых элементов, входящих в один ряд. Это значительно сократит время на кладку, так как не придется подгонять брусчатку по размерам.

Особое внимание уделяется рельефу. Уклон грунта должен быть организован таким образом, чтобы дождевые и талые воды стекались от цоколя строения в дренажные системы, а не наоборот. Этот показатель может равняться 0,5-2 см на каждый метр.

Если перепад высот грунта слишком велик, то рельеф выравнивается искусственным способом, то есть, снимая почву с одной части ее пересыпают в недостающую сторону.

Укладка брусчатки должна производиться согласно строительным правилам и нормам, прописанным в СНиП и общепринятым государственным стандартам согласно ГОСТ.

При укладке тротуарной плитки необходимо руководствоваться технологиями и инструкциями на основании следующих правил: ГОСТ 17608-91; - Плиты бетонные тротуарные, СНиП Ш-8-76; - Земляные сооружения, СНиП Ш-10-75; - Благоустройство территорий, инструкции ВСН-50-79/ВСН-26-76;, ТУ 400-1-190-79.

 

Для заказа строительных материалов, согласования работ по благоустройству, расчета стоимости и получения консультаций специалиста, Вы можете позвонив по телефону в нашу компанию на многоканальный номер +7 (831) 218-06-16 или на мобильный номер + 7 953-415-33-81

Заказать весь комплекс услуг можно по контактным телефонам или непосредственно в офисе компании по адресу: г. Н. Новгород, ул. Июльских дней, дом 19

Также Вы можете воспользоваться услугой написать сообщение или обратный звонок, после заполнения и отправки электронной формы в адрес нашей компании, наш сотрудник свяжется с Вами в указанное время для детального обсуждения и выполнения заказа.